Размер шрифта:
Цветовая схема:

Мосавтодор

Государственное бюджетное учреждение Московской области

Почти 50% региональных дорог Подмосковья отремонтируют с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси

В 2020 году ремонт региональной дорожной сети Московской области ведётся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как ремонтируют региональные дороги рассказали в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуре Московской области. 

Для устройства верхнего слоя покрытия автодорог с большой интенсивностью движения и высоким скоростным режимом применяют щебёночно-мастичную асфальтобетонную смесь (ЩМА-20, ЩМА-15). ЩМА смеси за счёт своей структуры укладываются тонкими слоями, снижая расход материала. Такой асфальтобетон представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий дорожной одежде высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности.

ЩМА обладает хорошими шумоизоляционными характеристиками и повышает коэффициент сцепления автомобильных шин с поверхностью дороги. С применением материалов ЩМА-20 и ЩМА-15 в текущем году на региональной сети автодорог будет отремонтировано более 150 участков, общей протяженностью свыше 620 км.

Также при ремонте региональной сети автодорог применяется ресайклинг. Технология заключается в том, что с помощью специальной машины (ресайклер) измельчается и перерабатывается старое асфальтобетонное покрытие, в которое добавляют органические вяжущие вещества, и укладывают новое покрытие. Данный метод отличается экономичностью и экологичностью в сравнении с прочими технологиями за счёт того, что старое дорожное полотно используется как строительный ресурс для новой дороги. Также такая технология за счёт качественного дорожного основания увеличивает срок службы нового дорожного полотна. Одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся за минимальный срок без дополнительных материалов и спецтехники, что позволяет максимально уменьшить использование новых материалов и количество производимых отходов. Ремонт с помощью ресайклеров производится в пределах одной полосы. Обычно используются две автоцистерны, объединенные в одно целое с ресайклером. Они несут в себе запас битумной эмульсии, битума, модификаторов и различных химических добавок. 

С применением данной технологии в этом году на региональной сети будет отремонтировано 14 участков автомобильных дорог общей протяженностью свыше 67 км.

Напомним, что в этом году в рамках БКАД в Подмосковье отремонтируют более 400 дорог регионального значения общей протяжённостью порядка 1,4 тысячи километров. Завершить ремонтные работы запланировано в сентябре.